30 марта 2025 года вступят в силу обновленные требования к обращениям граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу.
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 547 в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они будут направлены с помощью "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления или официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ).
Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица Федеральным законом не предусмотрено.
Таким образом, электронная почта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица не может быть использована как канал приема обращений граждан, подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона № 59-ФЗ
Вместе с тем, ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (часть 3 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ).
Сохранится возможность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в устной и письменной форме.
ГРАФИК
приема граждан по личным вопросам в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Номер строки |
Фамилия, имя, отчество должностного лица
|
Должность |
День приема |
Время приема |
Место приема |
1. |
Кузнецова Анна Анатольевна |
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
Третий вторник месяца |
с 15:00 до 17:00 |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, каб. № 204
|
2. |
Берсенев Илья Алексеевич
|
Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
Первый вторник месяца |
с 10:00 до 12:00 |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, каб. № 317 |
3. |
Островская Светлана Валерьевна |
Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
Первый четверг месяца |
с 13:00 до 15:00 |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, каб. № 425 |
4. |
Терехова Светлана Александровна |
Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
Вторая среда месяца |
с 15:00 до 17:00 |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, каб. № 315 |
5. |
Шарапов Сергей Владимирович |
Первый заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
Первый четверг месяца |
с 14:00 до 16:00 |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, каб. № 424 |
Справки о ходе рассмотрения письменных обращений можно получить по телефону : (343) 312-00-07 доб. 246 (Алькова Елена Николаевна)
Форма бланка для письменного обращения граждан
Форма обращения по фактам коррупции
Электронная приемная Правительства Свердловской области
Обращения граждан – это индивидуальные или коллективные предложения, заявления и жалобы, изложенные в письменной или устной форме.
В работе с обращениями граждан должностные лица Министерства руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», Регламентом Министерства, Положением об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области.
Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Конечными результатами исполнения функции могут являться:
- ответ на поставленные в обращении вопросы;
- уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в предоставлении ответа на обращение в установленных законодательством случаях.
Процедура исполнения функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в устной или письменной форме.
Нормативные правовые акты, определяющие порядок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"